Email: | ||||
| ||||
СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
НОВОСТИ БИЗНЕСА С приходом теплого времени года встает извечный вопрос о качественном хранении продуктов на даче, в автомобиле, в походе. Естественно, что в этой ситуации главным спутником любого ...
|
Общие сведения о гибких производственных системахСовременные ГПС строят по принципу повышения уровня организации производства: ГПМ — ГАД — ГПЦ или ГАЗ. Наряду с традиционными требованиями (высокая производительность, точность, надежность и др.) к ним предъявляются новые (например, гибкость, или способность к переналадке за минимальное время), которые связаны с заказом мелких серий обрабатываемых деталей и увеличением их ассортимента. Как правило, в ГПС встраивают только автоматизированное технологическое оборудование, способное к переналадке при изменяющихся условиях производства изготовления различных партий деталей.Автоматические линииАвтоматические линии состоят из комплекса рабочих машин и вспомогательного оборудования, автоматически выполняющих в определенной технологической последовательности с заданным ритмом весь процесс изготовления изделий, переработки продукта производства или его части. Полуавтоматическими называют линии, в которых пуск и останов отдельных агрегатов, закрепление и перемещение изделий продукта переработки выполняются рабочим. Кроме того, существуют гибкие автоматические линии (ГАД), которые предназначены для изготовления большой номенклатуры однотипной продукции, они состоят из нескольких модулей и объединены общей автоматизированной системой управления. Этому требованию удовлетворяет, например, оборудование с ЧПУ, объединенное в гибкие производственные системы (ГПС) и предназначенное для комплексной обработки различных деталей. По аналогии с ГПС создаются гибкие автоматизированные участки (ГАУ), гибкие производственные модули (ГПМ), гибкие автоматизированные цеха (ГАЦ) и даже гибкие автоматизированные заводы (ГАЗ).Общие сведения об автоматизацииЦелью автоматизации производства является повышение производительности и эффективности труда, улучшение качества продукции, оптимизация планирования и управления, исключение из трудовой деятельности человека тяжелых и опасных для здоровья работ.Кран-штабелерКран-штабелер (рис. 9.4) предназначен для обслуживания складских помещений и представляет собой мост 3, который передвигается на колесах вдоль производственного помещения по расположенным под перекрытием подкрановым рельсам 7. По мосту 3 в поперечном направлении ходит тележка 1 с поворотной платформой 2, на которой закреплена колонна 4 с кабиной 6 для крановщика и грузоподъемником 5. Кабина и грузоподъемник со сменным грузоподъемным устройством (на рис. 9.4 не показано) могут подниматься и опускаться по колонне 4, перемещая складские грузы со стеллажа 8 в другие места.Транспортный робот РТШ-8-50Транспортный робот РТШ-8-50 (рис. 9.3) предназначен для механизации и автоматизации межоперационных внутрицеховых и складских перемещений различных изделий и грузов. Робот может транспортировать груз массой до 50 кг на расстояние 100 м по 10 адресам, на высоту до 2,5 м с точностью позиционирования ±10 мм. Такие роботы монтируют в верхней части помещения. Транспортный робот имеет электротягач 1, перемещающийся на колесах по монорельсу 2 совместно с кареткой-манипулятором 3. Стрела 4 многозвенной пантографной конструкции имеет на нижнем конце схват 5, которым с роликового конвейера 7 захватывает и перемещает горизонтально по указанному адресу тару 6 с грузом.Механизированные и автоматизированные трансманипуляторыДля механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, а также складирования и хранения тарно-штучных грузов в специальной таре и на поддонах в РТК используют механизированные и автоматизированные трансманипуляторы. Например, в электронной промышленности широкое распространение получил целый ряд автоматизированных роботов-трансманипуляторов АТ-50, предназначенных для хранения, приема и выдачи грузов в специальной таре, которые различаются между собой грузоподъемностью и количеством обслуживаемых ячеек в стеллажах.АвтопогрузчикиАвтопогрузчики по сравнению с идентичными по грузоподъемности электропогрузчиками имеют повышенные скорости подъема груза и передвижения. Максимальная скорость движения автопогрузчиков — 20...35 км/ч, а электропогрузчиков — только 7... 12 км/ч. Максимальная скорость движения машин внутризаводского транспорта ограничивается допустимой скоростью движения по территории предприятия и внутри производственных помещений — 5 км/ч.Подъемно-транспортные средства, применяемые для складских работДля подъема, перемещения и складирования различных грузов существует много различных ПТМ — от тележек и подъемников с ручным приводом до автоматов и роботов. При выборе транспортных средств для внутризаводских перевозок обычно руководствуются: | |||
Copyright 2006-2020 @, ООО "ХолодПроСервис".
Копирование любых материалов с сайта только с письменного разрешения. | ||||