С приходом теплого времени года встает извечный вопрос о качественном хранении продуктов на даче, в автомобиле, в походе. Естественно, что в этой ситуации главным спутником любого ...
Главная · Новости бизнеса · Механизм метода рыночной привлекательности · Метод рыночной привлекательности предприятия
Механизм метода рыночной привлекательности
Механизм метода рыночной привлекательности содержит следующие этапы. Для целей оценки методом рыночной привлекательности рекомендуется взять бухгалтерскую отчетность за несколько лет, предшествующих дате оценки (3—5 лет), и провести необходимые корректировки баланса и отчета о прибылях и убытках (составить нормализованную отчетность). На основании полученной информации следует определить чистую прибыль, а также динамику чистой прибыли и других важнейших показателей за ретроспективный период.
Процедура отраслевой идентификации должна быть проведена очень тщательно, поскольку она определит выбор компаний-аналогов. Оцениваемая компания может быть многопрофильной и функционировать одновременно на нескольких рынках, и, возможно, надо выделить одно ведущее направление в ее деятельности.
Открытые компании-аналоги выбираются по отраслевому признаку, однако следует рассмотреть и другие факторы, определяющие окончательный выбор оценщика, в частности:
предпочтительнее выбрать компании, акции которых имеют обширный и активный рынок;
следует выбирать компании, акции которых имеют высокую рыночную цену;
ассортимент продукции и услуг должен соответствовать ассортименту оцениваемой компании; если такие компании отсутствуют, можно выбрать компании, которые подвержены воздействию аналогичных макроэкономических факторов, имеют аналогичные тенденции в изменении цен, объеме продаж, доходности;
познакомившись с показателями стратегического планирования оцениваемой компании, можно выявить компании, которые считаются наиболее сильными конкурентами и даже лидерами на рынке;
сбытовая система и сбытовые издержки компаний-аналогов должны быть сходными с оцениваемой компанией;
важно определить, что структура издержек у аналогичных компаний сходна с оцениваемой: это означает, что динамика цен на факторы производства будет оказывать одинаковое влияние на показатели доходности бизнеса;
если деятельность компании настолько диверсифицирована, что аналог для прямого сравнения найти невозможно, следует подобрать аналоги для каждого направления деятельности (если статус каждого вида деятельности одинаков) из числа компаний — представителей разных отраслей;
обратить внимание на территориальное расположение аналогов, если оценщик считает, что географический сегмент деятельности оказывает влияние на показатели бизнеса;
обратить внимание на потребителей продукции компаний-аналогов: является рынок сбыта деловым или потребительским, внешним или внутренние;
определить различия в масштабах бизнеса: малая компания не может быть аналогом крупной;
можно взять в качестве аналога компанию с большими финансовыми проблемами в прошлом только в том случае, если оцениваемая компания имеет такую же предысторию.